Продление стандартов Евро-3 и Евро-4
Действия таких экостандартов для производимых в Российской Федерации автомобилей, как Евро-3 и Евро-4, продлены ещё на 1 год. Получается, их «срок годности» окончательно истекает, соответственно, только 31 декабря 2013 года и 31 декабря 2016 года. Правительственное постановление на этот счёт было опубликовано недавно на страницах популярного издания «Российская газета».
Кроме этого действие одобрения вида машин и сертификатов соответствия относительно автотехники стандарта Евро-3 и сертификатов соответствия относительно ДВС стандарта Евро-3 было продлено на 1 год, вплоть до 31.12.2012. Зато в отношении Евро-4 будет ограничено сроком до 31.12.2015 года.
Российское правительство утвердило в октябре 2011 года соглашение между Росстандартом, Ростехнадзором и ФАС с нефтяными фирмами по программам реконструкции и строительства нефтеперерабатывающих мощностей.
По планам, вопрос о применении санкций к тем компаниям, которые выполнят обязательства по скорой модернизации, будет решён к апрелю 2012 года.
По соглашению, действующий в настоящее время технический регламент будет подвергнут некоторым изменениям, продлевающим до 31.12.2012 года оборот дизельного и бензинового топлива класса Евро-2, до 3112.2014 года – класса Евро-3, до 31.12.2015 года – класса Евро-4.
Что же касается класса Евро-5, то сроки его использования не ограничены.
Сергей Шматко, руководитель Минэнерго, сообщил, что решение об изменении технического регламента по топливу стало реакцией на состояние автомобильного парка в нашей стране, половина которого всё еще использует бензин типа Евро-2 и даже ниже.
Чиновник сказал также, что некоторые нефтеперерабатывающие заводы (сокращённо – НПЗ) не успели довести до логического завершения модернизацию с целью введения на собственных предприятиях установок, необходимых для выпуска высококачественного топлива.