В РФ опять введут новый формат водительского удостоверения

Как известно, с 1 марта 2011 года вышло постановление о выдаче новых прав единого образца. Таким образом, для окончательной смены старых прав должно было пройти определённое количество времени, и у всех автовладельцев были бы идентичные удостоверения, которые признаются во всём мире. Однако на днях депутаты Госдумы Российской Федерации приняли в первом чтении новый законопроект, согласно которому увеличивается количество категорий и вводятся подкатегории машин во время получения водительских прав. Скажется ли это каким-либо образом на востребованности услуги выкуп подержанных машин – покажет время.

Появится подкатегория А1, дающая право управления мотоциклами, имеющим максимальную мощностью 11 кВт и рабочий объём не больше 125 см³. Водителям по достижении 16 лет выдадут эти права. Подкатегория B1 включает квадрациклы и трициклы и выдаётся с 18 лет. Следующий подтип, С1, позволяет взять в управление грузовое авто с пробегом, которое имеет массу 3,5-7,5 тонн (можно и с прицепом). Другой подтип, D1, относится к водителям автобусов, количество пассажирских мест в которых – 8-16. Кроме всего прочего, водители трамваев и троллейбусов отныне выделяются индексами Tm и Tb.

Также законопроект подразумевает разработку специализированной программы обучения для каждого из подклассов. Ещё документ предусматривает введение отдельного подвида прав для тех водителей, которые собираются сдать экзамены на авто с АКПП. В удостоверении, таким образом, будут делать соответствующую отметку. Люди, которые сдавали экзамены на транспортном средстве с «автоматом», не будут пересаживаться на «механику»: теперь это приравнивается к вождению без прав. Но, как обычно, не обошлось без казусов – за подобный проступок пока не предусмотрено наказания.

 

Другие сообщения